среда, 22 мая 2013 г.

Укрощение велосипеда - день первый

Велосипеда у меня никогда не было, поэтому мне его и хотелось.
В Киеве как-то с ним в детстве не сложилось, а потом уже и ездить не нем негде, и хранить сложно.

Но тут моя давняя мечта стала реальностью - я купил его:
К своему стыду кататься я не умел никогда. Как учиться тоже не представлял. Единственное что я читал по велосипедному делу - "Укрощение велосипеда" Марка Твена. В рассказе описаны множественные падения и впечатление от предстоящего изучения техники езды было так себе.

На самом деле однажды я все же имел возможность попробовать прокатиться на велосипеде. Это был старый велосипед Аист, на даче. Я с него постоянно падал, поставить ноги на педали не мог, все что я помню об этом опыте - боль, боль и еще раз боль.

Привезти велосипед домой было не сложно - почти на всех станциях метро есть лифты. Почти сразу после покупки я решил научиться ездить. Я понимал что впереди меня ждет тернистый долгий путь и заранее купил шлем.

Для тренировок выбрал парк не далеко от дома и в безлюдный день покатил велосипед туда.
В этот раз я был еще и теоретически подкован - пара коротеньких роликов на youtube вселила в меня уверенность.

Сначала я пытался делать так как говорят ролики - снять педали, отталкиваться ногами от земли и пытаться сохранить равновесие. На практике конечно педали я откручивать не стал, а без этого стало невозможным держать обе ноги симметрично.

Ну ничего. С N-го раза удалось держа одну ногу на педали научиться отталкиваться второй от земли и ехать до остановки.

Дальше у меня начало получаться делать тоже самое, но менять ноги местами.

Самым сложным оказалось поставить толчковую ногу на педаль - времени это занимает порядочно и за это время я успевал остановиться.

К слову сказать, очень выручило наличие тормозов. Первое что я освоил на велосипеде - система торможения. Даже на казалось бы ровной поверхности в случае завала на бок тормоз помогает соскочить с велосипеда легко и комфортно.

С какого-то раза мне удалось поставить вторую ногу на педаль и радости моей не было предела! Теперь если я ехал вниз с горки или по ровному участку я мог поставить обе ноги на педали и крутить, что позволяло ехать дальше.

После моих мучений на Аисте это был невиданный прогресс - я мог ехать! Ехать на горку было невозможно, т.к. после толчка ногой велосипед почти сразу останавливался.

Но как-то очень быстро я выбился из сил. Домой я уже "ехал". Все перекрестки я пересекал на своих двоих, но по специальным велосипедным дорожкам уже петлял. Врезался в парочку дорожных знаков, но разве это существенно если я уже мог что-то?!

Оказалось что я катался всего 1.5 часа. "Невероятно" - подумал я - "это ж я к лету смогу ездить на нем на работу".

День второй тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий