День второй тут.
На третий день я решил не искушать судьбу и сразу покатить велосипед, к чему все это геройство?
Удивительно, но по прибытии в парк я сразу смог поехать. Суммарно я покатался 1.5 часа, но все было намного лучше чем вчера. Теперь получалось без особых проблем стартовать, ехать в любом направлении. Получилось покататься вокруг клумбы, научиться поворачивать.
Наконец разобрался в передачах, в тормозах, как велосипед себя ведет при разных положениях различных рычажков.
В тот день я настолько осмелел, что поехал на велосипеде домой, в том числе и по проезжей части. Все прошло великолепно.
Конечно это не значит что я умею ездить, я до сих пор очень многого не умею, как то: приподнимать переднее колесо что бы заехать на высокий поребрик, ехать не держась одной или даже двумя руками за руль.
Пару раз чуть серьезно не упал из-за того что решил почесать ухо.
Но теперь я мог ехать по прямой не падая, чувствовал себя увереннее и решил попробовать что-то новое.
За последующие три заезда все стало только лучше.
Не отставала и теоретическая подготовка. Советы друзей очень помогли, а сайт velowiki.org помог разобраться с матчастью.
Первый длинный заезд был около 10км и было это очень тяжело. Местность пересеченная, перепады высот, голая земля или песок, ехать по ним было сложновато.
Во второй раз получилось проехать 16км и ногам после этого было не так плохо как в первый раз.
В третий раз проехать 15-16 км оказалось легче легкого и я решил рискнуть и поехать на велосипеде на работу.
Ехать не зная дорогу было не легко, но Google Navigator из кармана кричал куда нужно поворачивать, иногда я даже слышал что он там кричит.
Вот несколько выводов которые я сделал за это время:
- Не кататься после дождя и в дождь, опасен не сам дождь, а лужи. Даже в самый погожий день небольшая лужица может привести всю одежду в такое состояние что ее уже нельзя будет одеть.
- Водители уроды, правда. За одну поездку в воскресенье когда машин почти нет я два раза столкнулся с ситуациями в которых я пожалел что я еду тут не на автобусе.
- По городу нужно очень грамотно прокладывать маршрут что бы не попасть на оживленную непригодную для велосипедов улицу.
- Навигатор умеет прокладывать маршруты по траве и грунту, за счет чего дорого до офиса от дома может занимать 25 минут вместо 45-50 с использованием автобуса.
- Сейчас у нас дожди почти каждый день, холодно. Говорят, такая погода будет до декабря. Когда ездить - непонятно.
- Всегда рискуешь приехать на работу когда дождя нет, но в обратную сторону будет лить ливень.
- Хочешь ездить - придется потратить кучу денег на светоотражатели, нормальные фары, специальный рюкзак, светоотражающие жилетки, спецодежду, инструмент, запчасти в т.п.
Вышеперечисленные трудности мне еще предстоит преодолеть. Совсем нельзя повлиять только на погоду. Местные старожилы говорят что дождь действительно идет почти каждый день в течении года, но велосипедистов много.
Кто-то не обращает внимания на грязь, кто-то катается в специальной одежде которую не жалко, кто-то катается в дождевике (могу только догадываться насколько в нем жарко), но несмотря на все невзгоды - катаются, и катаются намного больше чем в Киеве.
В каждом городе тут много велосипедистов, причем чем ближе к Голландии - тем больше. Говорят, в Амстердаме их больше всего, велосипедные дорожки есть вообще везде, кругом они отделены серьезным забором от проезжей части, трава там зеленее, дождей нет, налоги до смешного маленькие и полный легалайз.
Многие говорят что велосипед - это полезно и прикольно. Это правда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий