вторник, 31 июля 2012 г.

Biennale современного исскуства в Киеве - часть 2

Часть 1

Уважаемый читатель, сегодня мы продолжим знакомство с удивительным и непостижимым миром прекрасного.

Добро пожаловать во вторую часть описания моих скитаний по киевской biennale современного искусства.

Остановились мы на немецких модернистах-извращенцах. Дальше будет немного картин.

Горы трупов

Следующая картина очень многогранна. При первом взгляде на нее кажется что люди бегут с вилами и сюжет полотна близок к аграрной тематике. Но не тут-то было! Люди бегут за деньгами, люди живут в постоянной гонке за ними. И в этой гонке нет места для бедных! Современное общество вновь противопоставляет богатых и бедных готовя почву для новых социальных потрясений и революций.




 Как много сегодня вилы значат для социума


Из небесной щели льется водопад из людских тел


Китайцы победили где-то у себя в яме

Довольно много картин связанных с Китаем и его социальными процессами. Например на картинке выше показана выдающаяся победа китайцев в Великой Китайской Революции. Только весь остальной мир живет и не замечает этой копошащейся в собственном соку массы.

Иногда начинает казаться что некоторые китайские художники недооценивают роль Великой Китайской Революции. Это печально конечно. За такое их там по головке не погладят.



Четыре удивительных полотна

Не пожалейте интернет-трафика и рассмотрите вторую фотографию крупнее. Остается лишь гадать о смысле привязанной к девушке дохлой вороны.




Несколько изысканных керамических изделий


Фаллическое керамическое изделие



 
Маленькие изображения большого полотна

Интересная идея. На стене висит очень большая картина, но в некоторых местах к ней приклеены такие вот маленькие фигурки. Что-то они наверное означают, например одиночество в большом городе, но даже если особенно не вникать, то идея мне показалась интересной.


Еще одна интересная картина - снимок вблизи и издалека



 Молодой парень несет лысого старика

Эта инсталляция впечатляет. На снимке не очень видно, но фигур смотрящих из темноты на главного героя довольно много. Этот молодой парень тащит какого-то старика сам от этого страдая, не имея нормальной жизни. И таких людей много, и такие обязательства тянут людей вниз. Нечто подобное написано в аннотации к работе. Ни за что бы сам не догадался :)

Вода кончилась

Работа представленная на фотографии выше обращает внимание зрителя на проблему нехватки питьевой воды на среднем западе, что ведет к повышенной напряженности в регионе и хронической отсталости этого региона от цивилизации.

Гениальная работа - перевернутая мятая раковина



Албанские бункеры

На фотографиях выше - работа обращающая внимание на албанские бункеры.
В 1967 году правитель социалистической Албании Энвер Ходжа запустил программу всеобщей «бункеризации» страны на случай войны. Она действовала почти 20 лет, и за это время было построено более 700 тысяч бетонных бункеров — по одному на каждую семью. В среднем на каждый квадратный километр территории Албании приходилось 24 бункера. Сегодня они частично демонтированы в городах, но большинство продолжают стоять и являются самой узнаваемой чертой албанского ландшафта. Некоторые бункеры переоборудованы в кафе или мини-отели, а самое популярное применение им нашли подростки для свиданий.

Автор особенно отмечает контраст между восприятием этих бункеров коренным населением. Для людей старшего поколения бункеры - символ защиты от угрозы которая так и не пришла, а для новых поколений это такая же часть окружающего ландшафта как и деревья. Они привыкли к бункерам не видя вокруг ничего другого.



Белый лебедь и серый лебедь

Автор этих шедевров - индус. От этих работ немножко тошнит. Художник часто обращается к идеям Иеронима Босха, часто обращается к сексуальной тематике.
Ну что тут скажешь. Индус молодец.

Странная рука

Вы будете смеяться, но картина выше символизирует разгар борьбы здравого смысла с новой угрозой - вегетарианцами и веганами. Затрудняюсь проследить аналогию, но это проблема не только этой работы.

К слову, иногда замечаешь что для понимания той или иной работы недостаточно на нее просто посмотреть. Неискушенный зритель, аматор, в состоянии разглядеть только самые поверхностные и самые простые смыслы, содержащиеся в работе.
Для полного понимания нужно неплохо знать историю искусств, ориентироваться во многих ранних работах и исторических сюжетах, равно как и владеть современной картиной мира, разбираться в политической обстановке.



Подвешенные представительницы черного континента

Не грызи ногти! А то будешь как на фотографиях выше.

Голожопые китайцы поклоняются Будде

Будда насмехается над ними, над их нищетой, дикостью и тяжкими условиями жизни, при этом сам он окружен золотом и роскошью. Такой вот сюжет.


Два робота из подручных материалов. Наверняка они символизируют дружбу между слоненком и мышенком.


Good hand. Bad hand.

Работа ни за что не привлекла бы моего внимания, если бы не примечание: данный художник ооочень широко известен в узких кругах современной художественной элиты. О как! Сила имени.

Хотя я догадываюсь что тут можно что-то понять, нужно только знать предыдущие работы мастера и было ли нечто похожее выставлено в прошлом.

Фильм о вреде ядерного оружия для психики современных художников

В этой работе все прекрасно: и куклы в желтых скафандрах, и пряничный домик верхом на слонике, и фильм с кадрами испытания ядерной бомбы внутри.

Очень известная работа. Настолько известная, что автор ее не нуждается в представлении.



Все любят гипножабу


Странные лестницы с червями. Описание скрытого смысла отсутствует.




Несколько общих планов

Обратите внимание на первую картинку, с батонами. Вот она немного ближе:

Картинка с батонами

Если присмотреться ближе, то батоны переложены книгами, на корешках которых написано "Сталин". Очевидно картина привлекает внимание к проблеме возрождения культа личности, обожествления Кобы и поклонению современным диктаторам. Название картины под стать - Бутерброд "Ностальгия".








 Отличный сервиз на восемь персон




Как могла бы выглядеть biennale в Киеве если бы в ней было больше модернизма

В Художественном арсенале есть зал в котором на стенах развешены описания и макеты восхитительных инсталляций, которые по каким-то причинам не удалось разместить на выставке. На снимках выше - макет выставки. Толи воображаемой выставки в Киеве, толи это макет действующей выставки в одном из европейских городов.


Призма из зеркал со встроенными маленькими картинками

Вообще это не единственная подобная работа на выставке. Выше было изображение женщины из сушеных цветов, а вот еще одна работа:


Языки

Издалека картина напоминает символическое изображение генератора псевдослучайных чисел из книжки по программированию. Но стоит подойти ближе - и картина раскрывается, увлекая зрителя в путешествие по миру вывесок на разных языках мира.


Обломки китайской ракеты-носителя

В первую очередь эта инсталляция примечательна тем что по ней можно ходить. Да-да, прямо по песку! Это очень круто.
А означает она примерно следующее. Люди стремятся в космос. Пока что это жалкие поползновения, но в идеале человечество хотело бы покорить космос также как когда-то океан. Но автор обескуражен! Как можно стремиться в космос когда на самой Земле до сих пор не решен ряд проблем?
Как можно покорять то, что до конца не понятно самим людям? Художник опасается что такая поспешность может выйти человечеству боком.

"И при чем тут обломки ракеты?" - вопрос без ответа.




Еще немного феерического бреда

Большое кино

Я уже писал что на выставке очень много видеоинсталляций. Снимать их на фотоаппарат не интересно. Каждая из них - отдельная работа, анализировать которую можно очень долго. Многие видеоролики длятся 15-30 минут. Вот поэтому судя по фотографиям сложно представить что на выставке очень много видеоработ.

Восполняем же пробел. На картинке выше кадр из фильма. Примечателен фильм тем, что его делает питерская группа. Эти ребята занимаются съемками роликов для рекламы и вообще очень красивыми и потрясными роликами. От того что крутится на выставке невозможно было отвести глаз, настолько он красивый.

Формат ролика - сверхширокая картинка, скомбинированная сразу на 5-6 проекторах. Качество видео - какое-то HD, намного выше чем в остальных залах.

Смотреть кино можно на комфортных подушках:

Комфортные подушки



Еще немного сюрреализма

Приходится заканчивать и  этот рассказ. Продолжение в третьей, заключительной части.

Напоминаю, понравившуюся картинку могу выслать в нормальном качестве. Комментарии к записи приветствуются.

Часть 3
Полный альбом фотографий














Комментариев нет:

Отправить комментарий